Новости
UHD
Производство
Внестудийное производство
Звук
Хранение
Инфраструктура
Кино
Спутник
Конференции и семинары
 
Акции
Учеба
Видео
Блоги
Вы здесь: Главная >> Производство >> Богдан Кутепов о том, как рассказать любую историю за минуту
Богдан Кутепов о том, как рассказать любую историю за минуту
12.04.2018, Broadcast
Богдан Кутепов о том, как рассказать любую историю за минуту

Видеограф-документалист «Громадського» считает, что видео, которое стоит показа на фестивале, можно снять на смартфон. Главное - чтобы руки не тряслись.

«Сначала я снимал видео на "мыльницу", - вспоминает Богдан Кутепов. - Потом был Canon 6D, теперь - Canon EOS 5D Mark IV. Устройство теперь не имеет большого значения: камеры смартфона или планшета достаточно, чтобы снять видео не только для социальных сетей, но и для кинофестиваля». Он начинал как журналист-расследователь и телеведущий, далее в «Телекритике» сформировался и получил признание как видеограф, еще больше прославился как стример «Громадського», а ныне снимает документальное кино. Снимает, в частности, на смартфон, ведь, как пояснил Богдан Кутепов во время тренинга по мобильной видеожурналистики в Украинском католическом университете, важно не чем, а что снимать.

Быть Кутеповым

На «Громадськом» у меня творческая свобода - как говорится, «сначала работал на зачетку, а теперь она работает на меня». Впрочем, это не значит, что я могу что-то снять, а потом месяц ничего не делать: нужно все время подтверждать свои навыки, учиться. Я не идеальный оператор, но каким-то чудом «Громадське» хотело подавать мне на «Телетриумф» в номинации «лучший оператор». А я даже баланс белого не умею выставить! Шучу, конечно - умею. Но на свой фотоаппарат я часто снимаю в автоматическом режиме, так нет времени вручную выставлять параметры. 

Я снимаю эмоции, а не два средних или два крупных плана. Никогда не использую чужое видео - даже маленькие кусочки. Стараюсь приходить на события заранее, чтобы показать, как к нему готовились, и остаюсь, чтобы увидеть, что произойдет после завершения. НЕ выгореть на работе мне помогает разнообразие тем - снимаю о политике, войне, любови или о бабушке, которая продает цветы на рынке. 

Люди любят истории

Видео - эффективный инструмент привлечения аудитории для медиа. В Америке многие издания увольняют фотографов и берут на работу видеографов, потому что верят, что видео спасет медиа. По тексту можно пробежаться по диагонали, а видео, если оно не заденет с первых секунд, никто не досмотрит до конца. Скролить видео можно, но нет смысла - вы не сможете, посмотрев, что происходит на первой и третьей минуте ролика, понять историю полностью.

За минуту можно рассказать любую историю. Даже если вы берете общую тему, нужно много деталей. Говоря о защите животных, нужно найти конкретное животное, рассказать о нем и показать, что делать, чтобы огорчения, которые его настигли, не повторились.

Даже если вы написали текст, вы можете снять короткое видео к нему и загрузить на Ютуб и Фейсбук. Люди могут не прочитать текст, но посмотрят видео и запомнят вас. Сторицентричнисть - это правильно, ведь люди любят истории.

Как делать не надо

Самая распространенная ошибка - не протереть камеру на смартфоне. Нет разницы, сколько у вас мегапикселей, если объектив грязный жирными пальцами: картинка будет нечеткой.

Вторая типичная ошибка - снимать в вертикальном положении. Разве что вы планируете делать квадратное видео для социальных сетей. В других случаях следует снимать горизонтально, так как телефон можно легко перевернуть, а вот монитор компьютера зритель не перевернет. К тому же, ваша камера умеет снимать в расширении FullHD, но когда вы держите телефон вертикально, видео превращается в маленький четырехугольник с черными полями и, соответственно, ниже качеством. Наши глаза расположены горизонтально, и видео должно быть максимально благоприятным при просмотре. Даже на свадьбе, если вы увидите, что ваш дядя снимает кого-то вертикально, посоветуйте ему нажать кнопку «стоп» и перевернуть устройство. Stories в Инстаґрами и Фейсбуке, рассчитанные на вертикальное видео, прививают пользователям плохой вкус.

Третья ошибка - использование фронтальной камеры: почти во всех смартфонах она хуже основной. Поэтому даже когда хотите сделать Селфи, лучше используйте основную.

Также распространенные ошибки - снятие против света и запись интервью на улице, где ездят машины.

Как сделать мобильное видео качественнее

Я использую стабилизатор DJI OSMO Mobile. Если стабилизируете изображение руками, держите телефон не двумя пальцами, а двумя руками. Вы можете упереть локти в туловище - тогда кадр не будет трястись.

Музыку можно брать в бесплатных аудиобиблиотеках, например, YouTube Audio Library. Я пользуюсь emipm.com, но там нужно иметь подписку. Музыку с этого сайта используют в коммерческих целях телевизионные продакшн и телеканалы, но если вы делаете некоммерческое видео, к вам никто не будет иметь претензий. Если в своем видео вы используете чужой трек, отчисления с прибыли от рекламы в вашем видео будет получать владелец трека. В Украине заработок на монетизации в ютубе все равно мизерный.

Просто и качественно смонтировать видео на смартфоне в бесплатном приложении Quik. Там нет копирайтов, ограничений на сохранение видео в формате HD. Эта программа, в отличие от многих аналогов, работает корректно в операционных системах Android и iOS. Добавляете кадры последовательно на панель приложения, накладываете музыку и титры, конвертируете - и видео готово. Но Quik неполноценно работает без интернета.

Есть также удобная бесплатная программа анимации титров Legend - Animate Text in Video, которая работает для обеих операционных систем. Там можно создать титры, а затем добавить к готовому видео в Quik.

Как эффективно распространять видео

Если вы запостили ссылку ролика с Ютуб на Фейсбук, увидите, как мало просмотров наберет ваш пост. Сейчас две платформы борются за пользователей именно с помощью видео, поэтому на каждую нужно заливать ролик отдельно.

Минус Фейсбука в том, что он живет одним днем: в первый день ваше видео будет в ленте, на второй его еще будут репоститы, а на третий день появится Надежда Савченко или Рубан - и о видео забудут. Зато Ютуб выдает ссылку на видео, связанные с тем, которое просматривает пользователь.

Подход Фейсбука к видео в этом году изменился. В ближайшие двенадцать месяцев акцент будет делаться на прямых трансляциях и видео 360°. Больше всего в Фейсбуке просматривают комедийные шоу, видеоблоги, музыкальные видео, сегмент how to (лайфхак) и пранки.

Но не все измеряется ругательствами. Лайкозависимость приведет лишь к тому, что вы «пожелтеет»: будете искать хайп и сенсационные темы.

И помните: если вам нравится видео, которое вы сняли несколько лет назад, - вы стоите на месте.

 

Источник: Mediasapiens

Фото: Broadcast.net.ua

 
Поделиться материалом:
Дополнительные действия:   Версия для печати
Самое читаемое:
Комментарии: Добавить комментарий:
Статус:
Код с картинки:
Имя:
Комментарии:

Разное
;
Новости
10.09.2018
Лицензия IMAX Enhanced позволит пользователям выбрать устройства и контент, «обеспечивающие новый уровень качества погружения в картинку и звук».
08.09.2018
Это будет серия коротких видеороликов, в которых главными героями выступили те, кто обычно находится за кадром любимых зрителями проектов СТБ.
07.09.2018
4 сентября на канале ICTV стартует долгожданная премьера комедийного сериала «Папаньки» от «Дизель Студио».
07.09.2018
Уже четвертый раз украинцы будут выбирать блогеров нашей страны, которым доверяют.
Анонсы событий
30.08.2018
Сегодня, 30 августа 2018 года, в 21.30 компания Lenovo в рамках прямой трансляции с выставки IFA 2018 сообщит о своих последних новинках.
28.08.2018
С 14 по 18 сентября в выставочном комплексе RAI в Амстердаме (Нидерланды) пройдет крупнейшее европейское событие, посвященное технологиям в отрасли телерадиовещания.
08.08.2018
Компанія Samsung Electronics заінтригувала світ анонсом нового пристрою.
27.07.2018
Открыт специальный сайт, опубликован первый рекламный видеоролик новинки.